alexey podkidyshev studio

выставки
beljutin_06.jpg
beljutin_03.jpg
beljutin_04.jpg
beljutin_05.jpg
beljutin_07.jpg
beljutin_08.jpg
beljutin_09.jpg
beljutin_10.jpg
beljutin_11.jpg
beljutin_12.jpg
beljutin_13.jpg
beljutin_14.jpg
beljutin_15.jpg
beljutin_02.jpg
beljutin_16.jpg

Новая реальность

ММОМА, Москва

2016 год

Основанная после Второй мировой войны «Новая реальность» замышлялась как альтернатива существующей в то время Академии художеств, участники которой выступали за возрождение традиций активного творческого поиска, свойственного русским художникам-авангардистам начала XX века: В. Кандинскому, К. Малевичу, А. Родченко. Её основательЭлийБелютин — фигура легендарная и неоднозначная, талантливый художник-новатор и педагог, он создал уникальные формы творчества ипостроил системный теоретический базис, применимый как в области искусства, так и в области методологии. Разработанная им уникальная образовательная программа была направленна на внутреннее раскрепощение человека, на расширение его эмоционального диапазона и поиск новых средствдля чувственной документации действительности. Основываясь на этих идеях, он создавал свою"Теорию всеобщей контактности« — оригинальную творческую методику для работы с учениками, направленную не только на объективное отображение окружающего мира, но и на презентацию его личного восприятия. Так одним из самых действенных методов стала коллективная работа, благодаря которой зачастую появлялись уникальные произведения колоссальных масштабов, или практика совместных творческих пароходных поездок, а также работа в одной мастерской, выставки в необычных контекстах — например в лесу. Всё это, по тому времени, представляется уникальным опытом для искусства, и является интереснейшим материалом для современных исследователей. На протяжении советского периода выставочная и образовательная деятельности «Новой реальности» оставались малоизвестными для широкой аудитории. Подвергшись критике первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева во время одной из первых крупных выставок Студии в 1962 в Манеже, студийцы надолго ушли в творческое подполье. И только с 1989 года, когда действие режима ослабло (хотя сам Белютин никогда не позиционировал свое искусство как антирежимное), студийцы начинают активно участвовать в процессе легализации советского андеграунда. 

Проект временной выставки

Размер__700 кв.м.

Архитектура__Алексей Подкидышев

Куратор__Анна Карганова

Фотография__Дмитрий Селиванов